Это шедевр! Пост дня. Владимир Гуриев: Слушайте, а ведь офигенный фильм-катастрофу можно снять по мотивам всех этих ливней. фильм начинается сразу, без титров. в главной роли, конечно, константин хабенский. он работает учителем труда, зарабатывает копейки, да и те тратит на покупку сломанных табуреток для обеспечения учебного процесса. жена от него ушла к мэрскому чиновнику средней руки и живет теперь в трехкомнатной роскоши на алексеевской вместе с детьми, которых хабенский очень любит. девочка совсем маленькая и тоже папу любит, потому что кто еще может сделать детскую куклу из двух гвоздей и шарика для настольного тенниса. а мальчик постарше, у него возраст говняхи, ведет он себя соответственно. к тому же, новый папа купил плэйстейшен и джип, на таком фоне любой задумается о приоритетах. в общем, мальчик внутренне хороший, но слегка запутался и временно отторгает табуретки и самодельные игрушки в пользу коррупционной составляющей. и вот в воскресенье хабенский идет встречаться с детьми, а в это время в московской ливневке забивается последний проток, сток, что у них там. по пути хабенский думает купить сигарет, но у него осталось сто рублей, и он в последний момент такой — нет, лучше дочке еще пару гвоздей куплю. тем более, что ларек с сигаретами давно, вообще говоря, снесли. — константин михалыч, дай закурить, — говорит ему знакомый алкоголик во дворе. — бросил, — говорит хабенский и грустно улыбается. с некоторым даже отчаянием. чиновника дома нет, он с остальными урбанистами уехал на открытие ярмарки костромских варений и солений, где флиртует с костромичанкой варей. (тут нам нужно, чтобы камера походила туда-сюда как у финчера в начале panic room — сначала говно, потом варенье, а потом снова говно. в говне мы видим начинающего архитектора с глупым именем борисоглеб — мама и папа хотели близнецов, но не вышло. борисоглеб с ужасом смотрит в темноту. — о господи, — говорит борисоглеб сам себе. — нужно срочно всех предупредить!) над москвой сгущаются тучи, но об этом никто не знает. только бабка у подъезда говорит хабенскому: — что же ты, костя, зонтик не взял, а если дождь пойдет. но это она не зло так говорит, а с симпатией. его вообще каждая собака любит, кроме жены, да и жена тоже любит, просто устала от безденежья и как-то подзабыла о чувствах. костя улыбается и говорит бабке что-то умиротворяющее и уничижительное одновременно. ну, например — не заработал я еще на зонтик, хаха. или — говорят, что под дождь попасть — к счастью. ну или еще какую-нибудь муть. в общем-то, неважно, что он скажет, просто пусть хабенский улыбнется в этом месте. итак они идут гулять и тоже приходят на ярмарку варенья. мальчик начинает говниться на пустом месте и при очередном гормональном взрыве просто убегает. девочке хочется мороженого с вареньем. в общем, ты на велосипеде, и он горит, и все горит, и ты горишь. параллельно нам показывают импозантного лысого мужчину, который пробует варенье и, смеясь, рассказывает студенткам о том, как чудесно заживется здесь пешеходам уже через год-два. бывают нормальные злодеи, которые искренне хотят захватить мир, а бывают мелкотравчатые, которые хотят его обустроить. для них это просто работа (как у рене руссо из "бездны" или у этого андроида из "чужого"). наш — из последних. и тут хабенский видит хмыря из мэрии, который у него жену увел. а у них сложные отношения, но мы же все культурные люди. ну и у хабенского дело есть. и хабенский говорит, отрывая хмыря от вари и варенья: — вася, ты погуляй пока с мелкой, а я тем временем старшего найду, пока он не закончил школу. на заднем плане из люка вылезает борисоглеб и бежит к недозлодею. — григорий, — говорит борисоглеб. — я тут рассчитал, нам нужно срочно менять ливневку, нельзя ждать ни минуты. я только что из, так сказать, полей. раньше в туннеле был свет, а теперь туннеля просто нет. — вы, юноша, сначала умойтесь, — говорит ему григорий. — а то от вас вашими полями пахнет. студентки смеются. хабенский носится по пушкинской (камера как в "борне", только лучше, чтобы даже летчиков-испытателей затошнило) и, наконец, забегает в макдональдс. а там как раз его мальчик покупает себе пакет картошки и колу. — я тоже люблю картошку фри, — говорит хабенский. мальчик презрительно усмехается. родители! и тут дождь. нет, не так. ДОЖДЬ. нам показывают ливневку, которая стремительно заполняется водой. уровень воды в москве-реке поднимается до невиданного. сразу откуда-то сильный ветер, снег, радиоактивная пыль. и вот по москве несется поток грязной воды, сметая все на своем пути. неправильно припаркованный автомобиль сносит и бьет об эвакуатор. у слепой старушки уносит собаку-поводыря (сама старушка уцепилась вставными зубами за светофор и держится). от вывески "чайхана номер один" отрывается "чай". на патриарших мы видим плывущую божену в окружении почти новых дамских сумочек, которые она собиралась продать на "авито" (одна из сумочек — подарок для внимательных зрителей — вовсе не сумочка, а макушка ильи варламова). к счастью, съемка ведется с вертолета, и мы не слышим, что она говорит. на крыше троллейбуса по садовому плывет кац. нам показывают мэра. он ведет совещание из вертолета. вокруг молнии и все такое. чистый зевс. — нужно срочно что-то делать, — кричит мэр военным из другого вертолета. — я вам доверяю, вся надежда только на вас. на земле поток прорезает пушкинскую, разделив любящего отца и дочь, казалось бы, навсегда. хабенский с сыном стоят у окна, с ужасом наблюдая за стихией. главный герой автоматически перекладывает ломтик картошки фри из одного уголка рта в другой, как будто это зубочистка. наконец резким движением губы хабенский заталкивает ломтик в рот. — жди меня здесь, — говорит он сыну. и бросается в поток. новый муж бывшей мамы, конечно, оказывается слабохарактерный подлец и трусливо спасает свою жизнь, а дочку и варю бросает. девочку уносит потоком. эмоциональная сцена, даже две. подержав подонка за пиджак, хабенский снова бросается в в воду, времени нет. — я же вам говорил! — говорит тем временем борисоглеб григорию. они стоят друг напротив друга под дождем, как нео с агентом смитом. или, может, он говорит: — ну как, достаточно я умыт? в общем, что-то такое саркастичное, уместное, но при этом отчаянное. григорий пытается ответить, но его сметает волна. борисоглеб тем временем решает вернуться в канализацию, потому что решение можно найти только там. хабенский ищет дочь, но находит куклу глашу, которая застряла в решетке люка. зная, что дочь глашу никогда не бросит, хабенский понимает, что дочь затянуло под землю (don't ask). и вот они встречаются под землей. — я борисоглеб, — говорит борисоглеб. — какое странное имя, — говорит константин. — родители хотели мальчиков, — говорит борисоглеб. они быстро понимают, ведь борисоглеб это изучал, что если пробить маленькую дырку в труднодоступном и опасном месте, то давление воды под землей вырастет в миллиард раз, и поток воды сам прочистит ливневку, а город будет спасен (don't ask). — но, — говорит григорий, который тоже внезапно здесь. — это же разрушит пешеходное пространство. его никто не слушает. на земле — а, точнее, в воздухе — мэр организует на базе мчс команду отсосов. их задача — отсосать воду из москвы и вылить ее в тверскую область, где как раз засуха и неурожай. — хорошо, — говорит константин. — я согласен, хотя это очень опасно. но сначала я должен найти дочь. — а как же я, — говорит григорий, но его никто не слушает. — хорошо, — говорит борисоглеб. — мы пойдем по запаху варенья. малиновое же? через десять минут они находят девочку. она промокла и озябла, но очень рада кукле. — глаша! — кричит девочка и обнимает куклу. — осторожнее, — говорит хабенский, улыбаясь. — гвозди. — теперь осталось самое сложное, — говорит борисоглеб. — и опасное. нам нужно войти в поток еще раз. доплыть до труднодоступного места и пробить его. — я готов, — говорит хабенский. — мы наверняка погибнем, — говорит борисоглеб. хабенский улыбается. дочку вместе с картой подземелий отдают григорию. он должен быстро вывести девочку на поверхность, когда услышит гул. — не плачь, — говорит хабенский. — я обязательно вернусь. — тогда возьми с собой глашу, — говорит дочка. — чтобы тебе не было страшно. хабенский и борисоглеб уходят в темноту. — константин, — говорит борисоглеб. — для друзей я костя, — говорит хабенский. — а я — алиса, — говорит борисоглеб и снимает шлем. под шлемом у алисы прекрасные длинные волосы эмили ратаковски. — ничего себе пельмени, — растерянно говорит хабенский. — РОДИТЕЛИ ХОТЕЛИ МАЛЬЧИКОВ, — говорит алиса. — постойте! — кричит им вслед григорий. — постойте! если вы сейчас свернете направо, а после телеграфа — налево, там подземная лаборатория допинга. в четвертом шкафчике во втором ряду есть вещество, которое позволит вам задерживать дыхание на тридцать минут. — я бы задержала дыхание прямо сейчас, — кивает алиса. — дочка! — говорит хабенский. — все будет хорошо! я очень тебя люблю и твоего брата-говнюка тоже. все плачут, но надо идти. на поверхности между тем кипит работа. бригады отсосов отсасывают воду для тверской области, но их слишком мало. мэр на вертолете снимает с крыш ошалевших котов. один из котов бежит по только что отсосанной тверской, но мэр не может оставить даже его на произвол судьбы. вертолет виртуозно приближается к земле, мэр протягивает руку, но пилот случайно касается поверхности полозьями, а гранитная плитка слишком скользкая, и вот уже вертолет, стремительно ускоряясь, несется по тверской к кремлю. кот все еще бежит впереди вертолета (don't ask). — надо взлетать! — кричит пилот. — мы погибнем! — я никого не брошу! — кричит мэр. ранее собранные коты орут в вертолете от ужаса. буквально за сто метров от кремля мэр хватает одной рукой котенка, другой отрывает старушку от светофора и запихивает их в вертолет. вертолет взмывает в воздух. под землей, наевшись допинга, алиса и константин плывут к труднодоступной дыре. и вот они перед ней. — как же мы ее пробьем, — говорит алиса. звучит тревожная музыка. хабенский достает из кармана глашу и с грустью смотрит на нее. — гвозди, — говорит хабенский. — мы пробьем дыру гвоздями. но сначала, — говорит хабенский, — нам нужно взяться за руки, чтобы нас не разнесло в разные стороны. — я согласна, — говорит борисоглеб. — только это не рука. — о, — говорит хабенский. они пробивают глашей дыру. подземное цунами, крики, паника (5 минут). наконец, когда нам кажется, что все потеряно, главные герои выныривают из реки. почти сразу же они оказываются где-то у охотного ряда (don't ask), где их ждут мэр на вертолете (don't ask), мальчик (don't ask), девочка (don't ask), григорий (пришел с девочкой), бывшая жена (don't ask), ученики константина (don't ask) и массовка. — папа, папа, ты вернулся! — кричит девочка и бежит к хабенскому. мальчик тоже хочет подойти к отцу, но вспоминает, какой он был говнюк еще час назад и стесняется. отец обнимает его первым. бывшая жена тоже хочет кого-то обнять, но вовремя замечает борисоглеба. — папа, папа, — вдруг говорит девочка. — а где же глаша? — глаша, — грустно говорит хабенский. — а глаша всех спасла. глаза девочки наполняются слезами. в это время за ее спиной вертолет опускается ниже, почти к самой земле. в последний момент мэр машет свободной рукой пилоту: — не стоит совсем уж низко, плитка же. в другой руке у мэра котенок. — девочка! — говорит мэр. — поскольку ты очень смелая (а сценаристы так и не придумали тебе имя), вот тебе котенок. — мама, мама, — говорит девочка, забыв о глаше. — можно я оставлю себе котенка? — конечно, можно, — говорит мама, придвигаясь поближе к григорию. константин по-дружески обнимает борисоглеба. мы понимаем, что он тоже хотел бы мальчиков. коты выпрыгивают из вертолета и разбегаются по домам. вертолет поднимается над героями. вот они совсем маленькие и крошечные. совершенно неважные, честно говоря. просто какие-то люди. а москва — прекрасна. чистая, умытая, новая. где-то вдалеке мы видим тверскую область — раньше там была, как известно, пустыня, а теперь сады. в руках у мэра последний котенок — тот самый, которого он спас на тверской. мэр неуверенно подносит руку к голове кота, тот не отстраняется и дает себя погладить. — как же мне тебя назвать, — говорит мэр. камера уходит к горизонту. солнце то ли встает, то ли садится. в общем, красиво. — я назову тебя бемби, — говорит мэр. затемнение. появляются титры. "в одну реку нельзя войти дважды" "но другого выхода нет" Константин Хабенский в фильме "Мэр" Источник: https://www.facebook.com/vguriev/posts/10153948508038305